Схождение в точку
- Тип объекта: Транспортная инфраструктура
- Местоположение: Германия
- Использованные продукты: Дюбели фасадные SXS, Химические капсулы UMV
Станция метро Бохум-Лоринг - сочетание архитектуры, света и звука. Важнейшие конструктивные элементы одной из крупнейших безопорных станций Германии установлены с помощью крепежей Fischer.
Архитектурное бюро из Бохума Rübsamen + Partner, получившее награду в 1997 г., разработало дизайн, полностью основанный на эффекте пространства, не трогая свод станции. Освещение исходит из стеклянного пола, а мощная красная стена с желтым световым крестом замыкает длинное подземное пространство. Дизайн включает концепцию художника из Дюссельдорфа Евы-Марии Йорессен и звуковую инсталляцию в реальном времени композитора Клауса Кесснера. Архитектура, свет и звук гармонично сливаются в единое целое, не нарушаемое рекламными щитами и информационными стендами.
Зал подземки длиной почти 90 метров, шириной 19 метров и высотой 14,5 метров имеет одно из самых больших сечений среди всех безопорных подземных тоннелей. Пол почти незаметно поднимается и плавно поворачивает направо. “Если смотреть с одной стороны, взору пассажиров, входящих с лестницы, открывается грандиозный объем”, - говорит архитектор Хольгер Рюбсамен. - “Вот почему мы решили разместить пространственные эффекты в центре станции”.
Радужный алюминиевый покров
Чтобы оставить потолок станции полностью чистым, архитекторы решили положить вдоль всей длины зала светящийся стеклянный пол. специально разработанный для этого проекта. Стеклянные панели установлены на круглые регулируемые опоры с неопреновыми амортизаторами. Основания опор анкерованы с помощью 3600 химических анкеров Upat UMV M12/80 и 160 химических анкеров Upat UMV M16/30. Конструкция выдерживает нагрузку 5 кН/м², и потому по ней могут передвигаться машины спасательных служб.
Непрямой свет исходит от площади 550 м²; Все стыки, фурнитура, указатели укреплены на соответствующих поверхностях максимально незаметно, в полном соответствии с проектом архитекторов. Свод на площади 2020 м2 полностью облицован зеленовато-серыми листами алюминия, перфорированными для снижения шума, а их продольная стереотомия подчеркивает большую протяженность зала. При изготовлении алюминиевой стены был применен новый процесс анодирования, придающий ровной поверхности легкую “радужность”. Отдельные съемные листы металла прикручены саморезами к скругленной несущей раме из алюминиевого профиля. Несущая рама, в свою очередь, крепится с помощью 2500 длинных фасадных дюбелей Fischer SXS 10 x 16 F US из нержавеющей стали А4. Fischer SXS - первый длинный крепеж, сертифицированный для установки в растрескавшийся бетон.
Акцентирование перспективы пространства подчеркивается двумя плавно изгибающимися световыми полосами под потолком, которые художник Ева-Мария Йорессен разработала в качестве контрапункта ярко светящемуся полу и прямым линиям рельсов. В конце вытянутого зала они соединяются с концами желтого светового креста, который Йорессен встроила в красную стену высотой почти во весь зал, служащую абстрактным изображением перекрестка путей под землей: крест становится центром пространства, замыкая его на дальнем конце и находясь в точке схождения перспективы. Такой мощный эффект от этого элемента дизайна стал возможным только благодаря монтажу Fischer. Элементы из желтого стекла, образующие крест, установлены с помощью 60 крепежей для стекла Fischer FZP-G. Стеклянные элементы изготовлены из 10-мм закаленного стекла с полупрозрачным принтом с внутренней стороны. Они установлены заподлицо с эмалированными металлическими панелями.
Звуковая инсталляция в реальном времени
Звуковая инсталляция композитора Клауса Кесснера дополняет архитектуру станции, завершая концепцию свободного пространства. Ожидающие поезд будут слышать странные и необычные звуки, издаваемые динамиками, скрытыми в стенах и получаемые с микрофонов, которые Кесснер установил в разных местах внутри станции. Микрофоны записывают голоса проходящих мимо людей и шум поездов и машин, которые компьютер затем трансформирует в постоянно текущую и изменчивую звуковую картину.